Многократно награждённый поэтический фильм Алексея Федорченко. В основе его сюжета — путешествие директора комбината Мирона и его друга, фотографа Аиста, в глубинку костромской области. Мирон везёт тело жены Татьяны в места, где они провели медовый месяц, чтобы предать её огненному погребению. Так, якобы, велит обычай финно-угорского народа меря — герои фильма считают себя мерянцами. Мирон и Аист ведут беседы о «мерянской вере» и предаются воспоминаниями. Хотя большинство обычаев настоящих мерянцев здесь вымышленны или преувеличены, фильм с эпическим размахом рисует картину до-индустриального, языческого, непохожего мира, который невидим, но всегда рядом. Этот мир противопоставляется городу, государству и христианству. Последнее особенно подчеркивает обряд кремации, который герои всё же проводят на берегу Волги. Удастся ли им найти в этом пространстве магического реализма обратный путь, или же кому-то суждено войти в бессмертие?