Гершвин. Не боги; Делиб. Праздничный вечер
Два прекрасных, но редко исполняемых балета от Средиземноморского балета Ниццы: Джин Келли – «Не боги». «Не боги» повествует об Афродите и Эросе, которые спустились на землю. На берегу моря, где они появились, страстная богиня соблазняет спасателя, а озорной бог – его невесту. Две новые пары нежатся в объятиях любви. Когда красавица Афродита танцует со своим кавалером, появляется Зевс, чтобы вернуть свою переменчивую жену, и все возвращается на круги своя. Примиренные бессмертные возвращаются на Олимп, покидая людей в их земной любви. Этот балет, превосходно поставленный Джином Келли, точно следует трем частям Концерта фа мажор Гершвина. Хореография энергична и полна фантазии, каждый шаг продуман. Танцы с покатыми плечами, согнутыми коленями и стопами внутрь, возможно, воплощают подход, противоречащий законам эстетики, но, безусловно, соответствующий законам юмора. Лео Стаатс – «Праздничный вечер» Хореограф, которого высоко оценивал сам Баланчин, Лео Стаатс – персона из мира танца, не имеющая той славы, которую заслуживает. В свое время он конкурировал со скандальным «Русским балетом», был блестящим, хотя и сдержанным мэтром балета и, в первую очередь, великим учителем. Заслуга его хореографии была в том, что он стремился выполнить важнейшую на то время задачу – возродить роль мужчины-танцовщика, которая в XIX веке сводилась исключительно к поддержке партнерши. В произведении «Праздничный вечер», созданном в 1925 году, мы видим прекрасное возрождение танцовщика, который прыгает и свободно движется наряду с партнершами. Эта хореография отлично иллюстрирует конец эпохи контрпродуктивного антагонизма мужского и женского в танце. «Как правило, все забывают о том, что во Франции есть и другие труппы классического танца за пределами Парижа и Тулузы, но теперь наше любопытство удовлетворит Средиземноморский балет Ниццы и его программа… Здесь нет знаменитых личностей, которых мы связываем со всемирно известными труппами, но, тем не менее, особого упоминания достойны Мари-Астрид Казинелли, Меди Анго, Сесар Рубио Санчо и Клод Гамба». (Fanfare)