Вход
Смотреть на: Okko
New York City Ballet в Париже
Произведения: Гуно: балет «Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст»; Равель: Сонатина; «Вальс»; Бизе: Симфония до мажор Балет «Вальпургиева ночь», Сонатина, «Вальс» и Симфония до мажор – эти четыре работы подчеркивают связь между хореографом Джорджем Баланчиным и французской музыкой. В этот вечер, посвященный русскому хореографу, New York City Ballet танцует в ритме Шарля Гуно, Мориса Равеля и Жоржа Бизе. Трёх композиторов, произведения которых стали знаковыми для балетного искусства! В 1925 году Баланчин поставил хореографию для оперы «Фауст» Гуно в Опере Монте-Карло; потом ее танцевали «Русский балет Дягилева». <br> Баланчин поставил хореографию для многих других оперных постановок, в 1935 году был балетмейстером в Метрополитен-опера, а в 1945 году - в Национальной опере Мехико. Балет «Вальпургиева ночь» был поставлен для оперы «Фауст» в 1975 году по заказу Гранд-Опера и исполнялся балетом Парижской оперы. Премьера этого балета в Нью-Йорке стала первой презентацией хореографии к этой опере как самостоятельной работы. Сцена Вальпургиевой ночи происходит в начале последнего акта оперы, когда Мефистофель показывает Фаусту «Майскую ночь» – традиционный праздник в канун первого мая, когда души умерших возвращаются, чтобы свободно побродить по знакомым местам. Хотя в балете не изображается Вальпургиева ночь как таковая, хореография в этом акте наполнена чувством радости и освобождения. Сонатина была представлена в качестве вступительного хореографического номера на фестивале Равеля в Нью-Йорке весной 1975 года, который ознаменовал 100-летие со дня рождения композитора. Возможно, как дань стране композитора, Баланчин создал это па-де-де с пианистом на сцене для Виолетты Верди и Жан-Пьера Боннефу, двух главных танцоров New York City Ballet, которые оба родились во Франции. Музыка – сонатина для фортепиано Равеля, которая впервые была исполнена в 1906 году. Эта ранняя работа Равеля яркая, чистая плавная и утончённая, отлично сочетается с танцем. «Мы танцуем на краю вулкана», –писал Морис Равель в своих заметках о «Вальсе». Его слова прекрасно описывают как эту музыку, так и неоромантическую хореографию Баланчина: пары вальсируют в пещерном бальном зале, где женщина в белом напугана и одновременно очарована образом смерти. Переживая постепенный декаданс вальса, как танцевальной формы, Равель представил «Вальс» Венскому императорском двору в 1855 году и назвал партитуру «хореографическим стихотворением… своего рода апофеозом венского вальса… безумным вихрем какой-то фантастической и роковой карусели». Сергей Дягилев заказал партитуру для балета «Русские сезоны», но отклонил ее как «не театральную». Когда Баланчин создавал хореографию к «Вальсу» в 1951 году, он обнаружил, что партитура слишком короткая, поэтому ей предшествовали восемь коротких вальсов Равеля из сюиты «Благородные и сентиментальные», которые определяют настроение балета – настроение показной веселости, смешанное с предчувствием надвигающейся катастрофы. Жорж Бизе сочинил свою симфонию до мажор, будучи 17-летним учеником Шарля Гуно в Парижской консерватории. Рукопись была потеряна многие десятилетия, и впервые опубликована после того, как её обнаружили в библиотеке консерватории в 1933 году. Баланчин впервые услышал о давно исчезнувшей партитуре от Стравинского. Ему потребовалось всего две недели, чтобы поставить хореографию в Le Palais de Cristal для балета Парижской оперы в 1947 году, где он служил в качестве приглашенного балетмейстера. Когда он продолжил работу в следующем году, то упростил декорации и костюмы, и сменил название. Балет был в первой программе New York City Ballet 11 октября 1948 года и с тех пор остается неотъемлемой частью репертуара. В течение весеннего сезона 2012 года Симфония до мажор вернулась в репертуар NYCB с новыми костюмами, разработанными Марком Хаппелем, директором по костюмам NYCB. Новый дизайн создавался в сотрудничестве со Swarovski, а в производстве костюмов использовались, стразы, диадемы, головные уборы и серьги SWAROVSKI ELEMENTS. New York City Ballet - одна из ведущих танцевальных трупп в мире, с большим количеством танцоров и непревзойденным репертуаром.

Год выпуска: 2016