Штраусс. Электра
Новая постановка Патриса Шеро «Электра» останется главным и наиболее ярким драматическим событием последних лет в Экс-ан-Провансе. В 1903 году Ричард Штраус посетил спектакль «Электра», пьесу венского поэта Уго фон Хофманнсталя, основанную на трагедии Софокла. Три года спустя Штраус с Хофманнсталом договорились о музыкальной адаптации пьесы. 25 января 1909 года в Дрездене тепло приняли премьеру, «Электра» быстро завоевала аудиторию и сегодня занимает почётное место в репертуаре оперных театров всего мира. С четкими контрастами и драмматической силой, эта трагедия – один из самых пугающих и завораживающих шедевров оперного репертуара. «Электра» появилась вслед за «Саломеей», у нее та же длительность (один акт длится примерно час и три четверти). История разворачивается в древние времена, в ней главенскуют дикая страсть и разрушительное насилие. Бешеное единство места, времени и действия, драма, разворачивающаяся во царском дворце в Микенах. В опере повествуется об Электре, дочери царя Агамемнона, которая хранит память о своем отце, убитом по возвращении из Трои своей матерью женой Клитемнестрой и ее любовником. Смысл жизни Электры – месть, и когда её месть свершается, Электра умирает. Эту постановку выделяют из жругих три восхитительных певицы: немецкое сопрано Эвелин Герлициус в главной роли, Вальтрауд Мейер в роли вероломной и жестокой Клитемнестры, и Адриана Печонка – фантастическая Хризофемида. Всеобщее одиночество и противостояние близких людей – любимые театральные темы Патриса Шеро. Когда Эса-Пекка Салонен руководит оркестром Парижской оперы, постановка «Электры» становится незабываемой. «Именно выступление Герлициус и многогранное, хорошо сбалансированное музыкальное ведение Эса-Пекка Салонена ... являются главными преимуществами этой постановки. ... Одним из нововведений Шеро стало то, что Клитемнестра сыграна относительно ровно, в ней нет невротичности, она действительно чудовище, которым могла быть ... Печонка – потрясающая Хризофемида, исполняющая партию сочным, ярким звуком, лишь изредка чуть более тонким» (Gramophone) «Вокальная выносливость Герлициус поражает. Ее голос сильный, плотный, мощно звучит и пробивает громкий оркестр ... Печонка великолепно направляет звук, прорезая оркестр и сохраняя блеск и переливчатость голоса... Салонен заряжает оркестр ... В этой постановке выигрышно абсолютно всё.» (International Record Review)