Произведения: Чайковский – «Спящая красавица», отрывки; Сен-Санс – «Карнавал животных», «Лебедь»; Россини – «Путешествие в Реймс», финал Поистине замечательный новогодний вечер в легендарном петербургском Мариинском театре с Валерием Гергиевым и артистами балета Мариинского (бывшего Кировского) театра. <br> В 1890 году в Мариинском театре в Санкт-Петербурге состоялась премьера балета «Спящая красавица» Чайковского с хореографией Мариуса Петипа. Эта новогодняя программа вращается вокруг третьего акта, в котором принц пробуждает принцессу Аврору после долгого сна, и они женятся. Труппа Мариинского театра – это настоящий взрыв танцевальной грации и виртуозности. Помимо этого, прима-балерина Ульяна Лопаткина танцует знаменитого «Умирающего лебедя» Камиля Сен-Санса, впервые исполненного Анной Павловой. В заключение солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра исполняют финал «Путешествия в Реймс» Россини, радостно ликуя в преддверии Нового года. «Гергиев провел прошлый Новый год в Мариинском с характерным размахом. Сначала в сине-золотом зале основного здания театра он дирижировал балетным гала-концертом, аккуратно включив в него почти весь сказочный дивертисмент «Спящей красавицы». И поскольку танцовщики редко получают возможность увидеть художественного руководителя театра, так сказать, у своих ног, в их исполнении не могла не присутствовать новая искра. Мы наблюдаем не только два антракта во втором акте (сцена сна, как обычно, лишилась примерно половины своих важнейших ста тактов), но и несколько номеров, которые никогда не показывались в Лондоне. Тогда бывший Кировский театр представлял щедрую реконструкцию оригинала 1891 года: в нее вошли и Золушка с принцем, и восхитительный расширенный показ для маленьких зрителей Мариинского с блестящим «Мальчиком-с-пальчиком» Чайковского. Исполнение па-де-де великолепно – Андриан Фадеев демонстрирует потрясающую высоту в прыжковой вариации. Но ничто не сравнится с неожиданным появлением балерины Ульяны Лопаткиной, самим воплощением поэзии в «Умирающем лебеде» Фокина. Заключительной вершиной Гергиева становится исполнение старой французской мелодии из «Путешествия в Реймс» Россини и окончательная точка как дань уважения Чайковскому». (BBC Music Magazine)