Берг. Воццек
Берг – «Воццек» (2010) <br> Георг Нигль (Воццек); Марди Байерс (Мари); Максим Пастер (Капитан); Петр Мигунов (Доктор); Роман Муравицкий (Тамбурмажор); Роман Шулаков (Андрес); Ксения Вязникова (Маргрет); Валерий Гильманов (Первый подмастерье); Николай Казанский (Второй подмастерье); Леонид Виленский (Дурак); Александр Несповитый (Сын Мари); Оркестр и хор Большого театра; Теодор Курентзис <br><br> Режиссер-постановщик – Дмитрий Черняков <br><br> В 2010 году впервые в своей истории Большой театр представил шедевр Альбана Берга «Воццек». Поистине историческая постановка Дмитрия Чернякова теперь доступна на DVD. Смелое решение русского режиссера имело целью «показать потаенные печали человека, живущего в мегаполисе в конце двадцатого века». Сложная главная роль была доверена австрийскому баритону Георгу Ниглю. Георг Нигль родился в Вене в 1972 году. Он был солирующим сопрано в Венском хоре мальчиков, затем три года – актером Бургтеатра. Он начал обучаться пению в Высшей школе музыки в Вене в 1990 году, а затем занимался вокалом у камерной певицы Хильды Цадек. В течение последних нескольких лет он работал с Томасом Хенгельброком и его «Ансамблем Бальтазара Ноймана», Жорди Савалем и его ансамблем «Hesperion XXI», а также с Джованни Антонини и Лукой Пьянка и их ансамблем «Il Giardino Armonico». Американское сопрано Марди Байерс играет Мари. Эта уроженка Колорадо дебютировала на международном уровне в Любеке в партии Тоски и Елизаветы в «Дон Карлосе» в Висбадене и Базеле. Она играла Донну Анну и Сестру Анжелику в Нью-Йоркской опере, а также Елизавету в «Тангейзере» и Ариадну в Нюрнберге. Греческий дирижер Теодор Курентзис руководит оркестром и хором Большого театра. Художественный руководитель Пермской оперы, а также основатель и музыкальный руководитель ансамбля Musica Aeterna Теодор Курентзис теперь выступает в ведущих концертных залах мира: Парижской опере, Цюрихском оперном театре, Баварской государственной опере в Мюнхене, Королевском оперном театре Ковент-Гарден и Королевском театре Мадрида. «Это сильная и страшная постановка «Воццека»… хороший пример того, как можно осовременить оперу и при этом сохранить ее театральную и художественную ценность, не скатываясь в «евротрэш». Настоятельно рекомендуется». (Fanfare) <br> «…Несомненно, следует отдать должное за возрождение этой оперы Теодору Курентзису, чья самоотверженная дирижерская работа вдохновляет оркестр Большого театра на идеальное чтение партитуры… Черняков решил показать «Воццека» в современном контексте, как чисто психологическую драму, рассказывающую об инерции жизни в мегаполисе». (BBC Music Magazine) <br> «Все участники постановки… точно знают, к какой цели идут, и триумфально ее достигают… Тщательно проработанный Воццек в исполнении Нигля (гораздо менее «экспрессионистский», чем мы привыкли видеть) и работящая Мари в идеальном исполнении Байерс искусно обрамлены… Если вы можете смириться с потерей обстановки начала XIX века, эта постановка максимально точно раскроет драму Берга и Бюхнера». (Gramophone) <br> «”Воццек” на DVD – это необыкновенное зрелище, где сильные певцы под правильным управлением дирижера работают на камеру с легкостью актеров кино… Невероятно мягко окрашенный голос Георга Нигля легко справляется с этой музыкой… [Байерс] владеет прекрасным живым спинто, благодаря чему может «парить» и отпускать его одинаково легко… В общем, великолепный фильм». (International Record Review)