Вход
Смотреть на: Okko
Третьяковка со Шнуром. Иванов. Явление Христа народу. 1837-1857
Монументальное полотно Александра Иванова — главная картина русской живописи XIX столетия и самое совершенное свидетельство того понимания мессианского значения художественного творчества, которое так отличает русское искусство. <br> Останавливаясь на первых страницах Евангелия от Иоанна, художник трактует появление Иисуса Христа перед народом как начало духовного преображения человечества. В центре полотна — фигура Иоанна Крестителя, указывающего на приближающегося Христа, «который берет на Себя грех мира». Вокруг Иоанна — огромное количество персонажей, и каждый из них и все они вместе являют собой самые разнообразные варианты реакции на эту весть, все градации ожидания, надежды, вспыхивающей веры или упорства в неверии. Здесь и апостолы — Иоанн Богослов, Андрей, Петр и Нафанаил в левой части холста. Там же мы видим выходящих из воды юношу и старика. Первый воплощает образ совершенной телесной красоты, античного идеала, преображаемого светом истины (как и фигура прекрасного рыжеволосого юноши в правой части картины, являющегося зеркальным отражением фигуры юного Иоанна Богослова); второй — образ старости, стремящейся увидеть Спасителя. Богатый старик и раб, отец и сын, фарисеи, закостеневшие в своих убеждениях, — в этой картине нам явлено все человечество, его прошлое, судьба, и ясно указан путь, ведущий к Спасению. <br> При всех аллюзиях на западноевропейскую традицию картина Иванова является первой масштабной манифестацией русской национальной школы, в которой понимание процесса творчества как мессианства превращает художественное произведение в важнейший этап духовного пути нации. <br> <br> Прогуляться по Третьяковке со Шнуровым? Такого вы точно не ждали! Приглашаем вас на экскурсии в компании директора музея Зельфиры Трегуловой и Сергея Шнурова. Какая любимая картина у Шнура? Какие секреты известных шедевров раскроет директор Третьяковки? Смотрите проект «Третьяковка со Шнуром». Билеты не нужны!

Год выпуска: 2020