Виктория Маркова. Великие венецианцы Возрождения: Тициан, Тинторетто, Веронезе
Лекция доктора искусствоведения, главного научного сотрудника ГМИИ им. А.С. Пушкина, хранителя итальянской живописи - Виктории Эммануиловны Марковой. <br><br> Золотым веком венецианской живописи называют XVI век, когда творили Тициан, Тинторетто, Веронезе. <br><br> Ученик Джованни Беллини, работавший в ранние годы вместе с Джорджоне, Тициан кардинально обновил язык живописи, определив дальнейшее ее развитие. Его недаром называли «королем живописцев и живописцем королей» – главными заказчиками художника были всемогущий император Карл V и его сын Филипп II, для которых он написал свои лучшие произведения. Наследуя традиции античной классики, Тициан первым из европейских живописцев воспел красоту обнаженного женского тела. <br><br> Многим обязаны Тициану его младшие современники – Тинторетто и Веронезе, каждый из которых пошел в искусстве своим путем. Родом из Вероны был Паоло Кальяри, получивший прозвище «веронец», то есть Веронезе, украсивший своими яркими жизнеутверждающими росписями интерьеры вилл венецианских патрициев и их роскошные палаццо в самой Венеции. Живописные работы Веронезе и его старшего современника Якопо Тинторетто составляют главный мотив убранства Дворца дожей, резиденции правителя Венецианской республики. В одном из залов этого знаменитого дворца находится самая большая в мире картина – «Рай», выполненная Якопо Тинторетто вместе с двумя его сыновьями.