Вход
Смотреть на: Okko
Кристина Матвиенко. Современный театр Прибалтики
Театр Литвы, Латвии и Эстонии для российской публики – важнейшая часть культурного и, в особенности, фестивального контекста начиная с 1990-х годов. Если говорить о театре Эймунтаса Някрошюса – то с 1980-х, когда появился его знаменитый «Квадрат». Техника и эстетика сценической метафоры, посаженной на физически конкретный разбор текста, стала реальным открытием в области театрального языка. Дальше Литва рванула в области «новой драмы», Латвия – театром Алвиса Херманиса, Эстония – психологизмом Эльмо Нюганена, а затем инновационными проектами NO99. Опыт Прибалтики показывает, как можно сохранять свою идентичность и не закрываться при этом от внешних влияний. Двадцатилетнее знакомство с театром балтийских стран стало возможным благодаря усилиям кураторов и фестивальных менеджеров, которые отслеживали и продвигали локальное искусство за пределы границ и добились в этом больших успехов. <br><br> Кристина Матвиенко — театровед, театральный критик. Кандидат искусствоведения. Преподавала на кафедре эстетики и истории, теории культуры ВГИК им. С.А. Герасимова. В разные годы была экспертом фестиваля и премии «Золотая Маска», куратором программ «Новая пьеса», «Маска Плюс», Russian Case. Публиковалась в журналах «Театр», «Искусство кино», «Современная драматургия», «Петербургском театральном журнале», альманахе «Транслит»; газетах «Ведомости», «Независимая газета», «Экран и сцена»; интернет-порталах: Openspace.ru, Lenta.ru, Colta.ru. С 2015 куратор «Школы современного зрителя и слушателя» в Электротеатре Станиславский.

Год выпуска: 2019