Юлия Клейман. Современный театр США
Теннесси Уильямса, Боба Уилсона, «Чикаго» и спектакли в таинственных особняках знают все, но циркуляции негативных стереотипов вокруг американского театра это нисколько не мешает. Антиномия коммерческого и экспериментального нигде не была такой острой и такой содержательной, как в американском искусстве, поэтому и все хорошее, и все плохое, что говорится о театре США — в общем-то правда. Интересных режиссеров здесь по пальцам пересчитать, но именно в США столетие назад начался настоящий культ современной драматургии, и он продолжается до сих пор. Жанр мюзикла —апофеоз коммерческого искусства, но еще и поле для рефлексии на остросоциальные темы. Американское искусство часто привечает дилетантов, но без опытов американского авангарда не было бы бума сайт-специфического и иммерсивного театра. На лекции речь пойдет о главных тенденциях, коллективах и сценических площадках. <br><br> Юлия Клейман — кандидат искусствоведения, театровед, театральный критик, куратор. Старший преподаватель Российского государственного института сценических искусств, куратор образовательной программы фестиваля «Точка доступа», эксперт фестиваля «Золотая маска», главный редактор журнала «Петербургский театрал». Стипендиат программы «Фулбрайт», автор книги «Американская режиссура первой трети XX века» и ряда научных публикаций об истории американского театра.