Россини. Сорока-воровка
Россини: «Сорока-воровка» (2007) <br><br> Паоло Бордонья (Фабрицио); Клеопатра Папатеологу (Лючия); Дмитрий Корчак (Джанетто); Мариола Кантареро (Нинетта); Алекс Эспозито (Фернандо); Микеле Пертузи (Готтардо Подеста); Мануэла Кустер (Пиппо); Стефан Чифолелли (Исакко); Сандхья Нагараджа (Сорока); Пражский камерный хор; Оркестр имени Гайдна; Лу Цзя <br><br> Режиссер-постановщик: Дамиано Микелетто <br><br> «Сорока-воровка» принадлежит к числу «полусерьезных опер», чье развитие пришлось на середину 18-го века, когда в моду вошли «слезливые» истории. К эпохе Россини образцом жанра стал строго определенный ряд конвенций: драма со счастливым концом, в которой невинная, несправедливо осужденная жертва должна быть спасена от эшафота в последний момент, а шельмец-преследователь наказан. Социальный ландшафт этих опер всегда включал в себя конфликт между феодалами-аристократами (в «Сороке-воровке» их сменяют высокомерные властители) и миром скромных людей, почти всегда крестьян. <br> Героиня «Сороки-воровки» - девушка-служанка, обвиненная в краже столового серебра, которое по факту забрала к себе в гнездо заглавная сорока. Легковесная на первый взгляд опера была основана на реальной истории девушки, казненной за «преступление» птицы. Увертюра ловко смешивает эпизодический колорит с более тяжелой драмой симфонической сонатной формы. В нее входит череда эффектов и прелестных тем - о начале особенно знаменитой возвещает гобой, - которая предвосхищает грядущие характеры и действие, а затем, вслед за грандиозным крещендо, перерабатывает некоторые из тем в рамках небольшого развивающего отрезка. <br> Запись была сделана на престижном Оперном фестивале Россини, важнейшем итальянском оперном фестивале, который целиком посвящен произведениям великого композитора. Это критическое издание; другими словами, уважение к оригиналу и филологический аспект оперы полностью сохранены. В то же время перед нами самая интересная из современных постановок: весь сюжет представлен как сон девушки, играющей роль сороки. Это совместная постановка Арена ди Верона и Финской национальной оперы, расположенной в Хельсинки. Как актерский состав, так и дирижер получили восторженные отзывы международной прессы. Гениальная духоподъемная увертюра знаменита - Стэнли Кубрик нашел ей выдающееся применение в одной из сцен потасовок в «Заводном апельсине». <br> «Перед нами довольно простая, но эффектная постановка традиционно заброшенного шедевра Россини, «Сороки-воровки». Пожалуй, самый искусный прием здесь - исполнение роли Сороки танцовщицей балета Сандхьей Нагараджей, демонстрирующей в течение оперы самые разнообразные балетные и гимнастические телодвижения. Она во многом затмевает всех остальных, невзирая на то, что в ее роль не входит вокал. Ее онлайн-биография сообщает, что она также и певица, чей репертуар составляют в основном старинная музыка и джаз... Пение в этой постановке блистательно: Паоло Бордонья в роли Фабрицио великолепен, но всех превосходит Нинетта в исполнении Мариолы Кантареро. Она достигает своих высоких нот исключительно изящно и безо всяких видимых усилий; впереди у нее должна быть успешная карьера. Алекс Эспозито - эффектнейший Фернандо, а Клеопатра Папатеологу убедительна в роли Лючии. И нельзя забывать про блестящего Микеле Пертузи в роли порочного, сексуально озабоченного Готтардо. Хор и оркестр работают с точностью и энтузиазмом под управлением дирижера Лу Цзя, уроженца Китая. Похоже, что он знает и понимает Россини, и он определенно дирижер с большим потенциалом... Считаю нужным заявить, что это издание Dynamic поистине стоит времени всех, интересующихся Россини и этой по-прежнему недооцененной оперой». (Classical Net)