Массне. Керубино
Массне. «Керубино» (2006) <br> Мишель Бридт (Керубино); Патриция Чофи (L'Ensoleillad); Кармела Ремиджио (Нина); Тереза ди Бари (Графиня); Алессандра Паломба (Баронесса); Георгий Суриан (Философ); хор и оркестр оперного театра Кальяри; дирижёр – Эммануэль Вийом.<br> Режиссёр: Пол Карран. <br><br> «В оркестровке Массне часто использует местный колорит, испанские танцевальные ритмы, а также намёки на мавританские мотивы, особенно, в теме духовых, которая красной нитью проходит через большинство пассажей речитатива. Мишель Бридт, исполнительница главной роли, производит сильное впечатление своей вступительной арией «Je suis ivre». Это одна из тех самых томных, волнующих мелодий Массне, что, едва начавшись, пропадают. Кармела Ремиджио, в роли Нины, с чувством исполняет обе арии в первом действии; вторая ария, «Lorsque vous n’aurez rien à faire», является единственным пассажем из данной оперы, что известен большинству людей по записи 1966 года в исполнении Джоан Сазерлэнд. Внутренний монолог Нины в последнем действии очень трогателен: она возвращает слова Керубино ему в лицо и готовится уйти в монастырь. Это тоже неплохой способ привлечь его внимание и, конечно же, он срабатывает: намёк на счастливый конец. Куда более короткая роль L’Ensoleillad ещё более впечатляет, Патриция Чофи выжимает максимум из её изысканных куплетов под аккомпанемент флейт, «Vive amour qui rêve». К концу второго действия, она и Бридт дуэтом поют о любви, задавая нежный очаровательный тон и создавая момент истинной близости. Другую значительную часть занимает Философ, в исполнении Георгия Суриана, что в особо важные моменты пытается перебороть предательскую дрожь. Он и в подмётки не годится Сэмюэлю Реми в записи 1991 года формата RCA (12/92), данный актёрский состав никак не может заменить собой предыдущий, с Фредерикой фон Штаде и дирижёром Пинхасом Штейнберг. Тем не менее, это очень впечатляющее представление. Данной постановке присущи все типичные достоинства и недостатки записей живых выступлений. Эммануэль Вийом очень изящно управляет оркестром Кальяри, подчёркивая приторные и эмоциональные моменты пьесы Массне. «Керубино» - своего рода баловство, поэтому, не стоит его воспринимать всерьёз.» (Gramophone)