Кавалли. Дидона
Кавалли. «Дидона» (2006) <br> Клэрон Макфадден (Диона); Магнус Стейвленд (Эней); Джорди Доменек (Ярба; Кореб); Мануэла Кастер (Кассандра; Юнона; придворная дама); Марина де Лизо (Гекуба; Меркурий; Илионей); Донателла Ломбарди (Креуса; Анна; придворная дама); Изабель Альварес (Асканий; Амур; Фортуна); Антонио Лозано (Анхис; Сихей; Эол); Жан-Лука Цокателли (Акат; Пирр); Филиппо Мораче (Синон; старик); Мария Грация Скьяво (Венера; Ирида; придворная дама); Роберто Аббонданца (Юпитер; Нептун; охотник); оркестр «Europa Galante»; дирижёр - Фабио Бьонди. <br> Режиссёры: Франческа Кабрини, Давид Ортелли. <br><br> Опера начинается с мрачного пролога, в котором Ирида предупреждает смертных о том, что им не стоит гневить богов. История «Дидоны» Кавалли оживает благодаря ряду сольных пассажей, сильно меняющихся по структуре и характеру, созданных как для простого бассо континуо, так и для более сложного инструментального сопровождения, для пяти целых частей с отдельными независимыми моментами. Они создают отвлечение от основного действия, а порой, очень логично сливаются с ним, усиливая его в подчёркнутой, выразительной манере. Трагическая история королевы Карфагена раскрывается с особым вниманием к деталям, используя структуру, которая уже применялась Клаудио Монтеверди (Кавалли считается его достойным преемником). В данном случае она более живая, и, можно сказать, обладает большей привлекательностью и очарованием: композиция постепенно расширяется; направлена на то, чтобы установить более тесную связь с публикой. Композитор совершенно искренне заявляет: «Мой дух всегда был далёк от печатного станка. Я предпочитаю позволить моим слабостям увлекать меня туда, куда судьба ведёт их ручкой, нежели станком». Он отождествляет себя с муками Дидоны и «силами природы» (Прюньер), и в этом проявляется гениальность его идей. Кавалли создаёт одну из самых трагичных, мучительных опер семнадцатого века. «Запись постановки версии 1650 года в исполнении Фабио Бьонди – нечто невероятное: от стучащих струн concitato воинов Трои до великолепной объёмности свирелей Юноны и пылких полутонов стенаний Дидоны. (Кавалли более милосерден к героине, нежели Перселл.) Нелишне будет не обращать внимание на шарканье на сцене. В постановке присутствуют элегантные пассакальи и щёгольские канцоны, в то время как в шёлковое ложе из арфы, лироне и теорбо континуо бесцеремонно вторгается напряжённость величественного органа». (BBC Music Magazine)