Верди. Жанна д'Арк
Верди: «Жанна д'Арк» (2013) <br> Джессика Пратт (Жанна); Жан-Франсуа Боррас (Карл VII); Джулиан Ким (Джакомо); Роберто Червеллера (Делил); Эмануэле Кордаро (Тальбот); Хор театра Петруцелли (Бари); Orchestra Internazionale d’Italia; Риккардо Фрицца <br> Режиссер-постановщик: Фабио Череза <br><br> В хронологии опер Верди «Жанна д'Арк», чья премьера состоялась в миланском «Ла Скала» 15 февраля 1845 года, занимает седьмое место, располагаясь между «Двумя Фоскари» (ноябрь 1844) и «Альзирой» (август 1845). Верди в то время уже был популярным композитором, признанным наследником Беллини и Доницетти. Вслед за успехом «Набукко», подарившим ему место на итальянской оперной сцене, отголоски венецианского триумфа «Эрнани» были слышны и за рубежом, подарив Верди международную славу. <br> Процесс создания «Жанны д'Арк» плохо задокументирован в письмах композитора. Точно известно, что Верди сочинил ее всего за четыре месяца на основе либретто Темистокле Солеры, источником для которого стала романтическая трагедия Фридриха Шиллера в пяти действиях «Орлеанская дева». <br> «Жанна д'Арк» включает в себя прекрасные страницы, отмеченные непогрешимым театральным чутьем Верди и характерным для его стиля безупречным драматическим расчетом времени. <br><br> «Хотя она не достигает уровня лелеемой трилогии шедевров, пришедшихся на середину карьеры Верди, «Жанна» не заслуживает считаться просто скромной диковинкой. Заглавная роль, очевидно, вдохновила композитора, и является испытанием для молодой драматической сопрано с превосходным образованием. Джессика Пратт отвечает всем требованиям, при надобности позволяя реплике уплыть, но сохраняя всё необходимое для кульминаций». (Fanfare)