Майр. Какой оригинал; Доницетти. Пигмалион
Майр: «Какой оригинал!»; Доницетти: «Пигмалион» (2017) <br> Антонио Сирагуза (Пигмалион); Айя Вакизоно (Галатея); Академия искусств и ремесел Спеттаколо; оркестр театра «Ла скала»; Джанлука Капуано <br> Режиссер-постановщик: Роберто Каталано <br><br> «Пигмалион» - первая опера Гаэтано Доницетти, написанная им на либретто Симеоне Антонио Сографи всего за две недели в возрасте девятнадцати лет. «Лирическая сцена» «Пигмалиона», как ее определил сам Доницетти, - это единственный подход композитора к мифологическому сюжету и повествование о скульпторе, чья статуя оживает. Короткая опера была написана из чистого озорства, почти как испытание перед более значительными произведениями, и, по сути, представляет собой не что иное, как обширную кантату для тенора и сопрано (последнее только кратко входит в конце). Роль главного героя исполняет Антонино Сирагуза, представляющего мастерскую интерпретацию, особенно в длинных и значительных речитативах, и демонстрирующего отшлифованный и яркий голос. Превосходна также Айя Вакизоно, Галатея, чей соблазнительный голос отлично соответствует требованиям ее короткой роли. «Блестящее решение Фонда Доницетти поставить оперу «Какой оригинал!» Майра в пару «Пигмалиону» Доницетти обращает внимание на два этих значимых произведения. Превосходный актерский состав возглавляет неутомимый Бруно де Симоне в роли дона Фебео, которого называют «фанатичным музыкантом-любителем». Он не ладит со своей дочерью донной Аристеей, которую исполняет выдающаяся меццо-сопрано Кьяра Амару, чья прекрасная ясность тона и харизматичное сценическое присутствие напоминают Мэрилин Хорн. Оркестр Академии театра «Ла Скала» под руководством Джанлуки Капуано исполняет эти малоизвестные оперы с блеском и изысканностью». (American Record Guide)