Верди. Трубадур
Беллини: «Беатриче ди Тенда» (2010) <br> Димитра Теодоссиу (Беатриче ди Тенда); Микеле Кальманди (Филиппо Мария Висконти); Хосе Мария Ло Монако (Аньезе дель Маино); Алехандро Рой (Оромбелло); Микеле Мауро (Аничино); Альфио Марлетта (Риккардо дель Маино); Хор и оркестр театра Массимо Беллини; Антонио Пиролли <br> Режиссер-постановщик: Хеннинг Герман Брокхаус <br> <br> «Беатриче ди Тенда» - трагическая опера в двух действиях, созданная Винченцо Беллини на основе либретто Феличе Романи. Это предпоследняя опера Беллини, располагающаяся между «Нормой» (1831) и «Пуританами» (1835). <br> Опера, чье действие происходит в Милане 15-го века, рассказывает историю Беатриче Ласкарис ди Тенда, вдовы кондотьера Фачино Кане, а позднее жены герцога Филиппо Марии Висконти. Филиппо устал от жены; Беатриче же сожалеет о своем поспешном браке с ним после смерти ее первого мужа, браке, который дал тирану-герцогу власть над ней и ее народом. <br> В «Беатриче» рядом находятся очень разнообразные элементы; музыкальные построения, с которыми композитор уже экспериментировал в «Норме», раскрывают здесь весь свой потенциал бок о бок с новыми приемами и техниками, которыми впоследствии будет дорожить Верди. Сравните, в особенности, Филиппа II в «Эрнани» и мрачного, колеблющегося Филиппо Марию Висконти, терзаемого раскаянием и готового пересмотреть свое решение обречь Беатриче, которая однажды помогла ему, на смерть; Эболи и страдающую Аньезе; Манрико в «Трубадуре» Верди и Оромбелло, запертого в тюрьме башни, в финале «Беатриче». <br> Следует также отметить, что финальные хоры предвещают некоторые ритмические структуры Верди «и даже обладают грубостью, которая до тех пор была чужда Беллини». <br> Самоцитирование и подходы, похожие на уже использованные Беллини в предшествующих работах, несомненно, присутствуют, но не сводят на нет итоговый результат, который, каким бы разнородным он ни был, достоин внимания с точки зрения как драматургии - в нем хорошо прорисованы характеры и ситуации, - так и музыки. <br> Хор играет здесь даже более важную роль, чем в ранних операх Беллини, не только комментируя действие, но и давая протагонистам советы и утешение в подлинной традиции классической греческой драматургии.