Вивальди. Геракл на Термодонте
Вивальди. «Геракл на Термодонте» (2006) <br> Закари Стейнс (Геркулес); Мари-Эллен Неси (Антиопа; Диана); Лора Черичи (Марпесия); Лука Дордоло (Алкестида); Мария Бартоли (Ипполита); Рэндалл Скоттинг (Тесей); Филиппо Минеччиа (Теламон); оркестр Il Complesso barocco; дирижёр – Алан Кёртис <br> Режиссёр: Джон Паско. <br><br> Для премьеры оперы Антонио Вивальди «Геракл на Термодонте» были созваны величайшие певцы того времени. <br> Постановка была представлена публике 27 января 1723 года в Риме, в «зале синьора Федерико Капраника». Все собравшиеся певцы были мужчинами, как было заведено в римских театрах. Они изображают битву между Геркулесом, которого сопровождали Тесей, Теламон и Алкестида и амазонками, под предводительством Антиопы. В основе этой истории лежит девятый подвиг Геракла. Завершается она традиционным счастливым концом, который выражается в том, что Диана объявляет о свадьбе Ипполиты с Тесеем, принцем Афин и свадьбе Марпесии с Теламоном, владыкой Итаки. Музыкальное сопровождение к произведению было составлено уставным каноником церкви Ла Карита, доном Джакомо Франческо Буссани, на основе либретто, которое уже было исполнено в 1678 году в театре Сан-Сальватор в Венеции. Опера была очень успешной, она завоевала всеобщее признание и восторг, благодаря тому, что большинство пассажей было переписано на новый лад, в захватывающей, острой, ритмичной манере. Этот стиль вызвал у римлян такой ажиотаж, что с тех пор они требовали, чтобы такая музыка постоянно появлялась в мелодрамах. Однако, после оглушительного успеха в 1723 году, «Геркулеса» практически не ставили и в какой-то момент уже казалось, что произведение было утеряно. Лишь недавно его удалось восстановить: в архивах удалось найти более тридцати арий и два дуэта. Речитативные пассажи оперы были воссозданы Алессандро Чиччолини. В дерзкой постановке Джона Паско для театрального фестиваля Spoleto Геркулес появляется на сцене полностью обнажённым. За пультом - выдающийся дирижёр, Алан Кёртис, руководящий оркестром Complesso Barocco. «Потрясающая запись утраченного шедевра Вивальди впервые стала доступна широкому зрителю. После успешного дебюта в 1723 году, «Геркулес» Вивальди не снискал популярности. В какой-то момент это произведение было утеряно. Не так давно, в нескольких архивах удалось найти 30 арий и 2 дуэта, недостающие части были воссозданы Алессандро Чиччолини и объединены в цельное произведение.» (Audiophile Audition)