Доницетти. Розамунда Английская
Доницетти: «Розамунда Английская» (2016) <br> Джессика Пратт (Розамунда); Ева Мэй (Элеонора); Дарио Шмунк (Генрих); Никола Уливьери (Клиффорд); Рафаэлла Люпиначчи (Артуро); хор и оркестр оперы Доницетти; Себастьяно Ролли <br> Режиссер-постановщик: Паола Рота <br> После ста семидесяти одного года забвения постановка «Розамунды Английской» в театре Доницетти в Бергамо очаровала итальянскую публику. Среди отличных вокалистов особо выделялись выдающиеся голоса Джессики Пратт и Евы Мэй. Это история любовных интриг, главными героями которых являются знаменитая королева Аквитании Элеонора, ее муж Генрих II Английский и прекрасная Розамунда де Клиффорд. Розамунда - образец невинной девушки, не подозревающей, что любимый ею человек - король Англии и что она стала соперницей столь опасной королевы Аквитании Элеоноры, которая уже потеряла первого мужа (брак был аннулирован по причине кровного родства) и не желает терять второго, как и трон. Только верный паж Артуро, тайно влюбленный в Розамунду, знает, что королеве известно о предательстве мужа; но он тоже вовлечен в игру из лжи и надеется, что в конце концов завоюет девушку. Эмоциональное и драматическое крещендо очень эффектно. В этой партитуре нет ни одной страницы без блестящего мотива, увлекательной темы, трогательного отрывка. Все это доказывает, насколько глубоко оригинален был Доницетти и как много еще предстоит узнать об этом не до конца оцененном композиторе. «Фонд Доницетти сумел обеспечить прекрасный состав из превосходных специалистов по бельканто во главе с нынешней колоратурной примой - сопрано Джессикой Пратт в роли Розамунды и звездой бельканто предыдущего поколения Евой Мэй в роли Элеоноры, по-прежнему поющей очень хорошо. Итальянское меццо Раффаэлла Люпиначчи умело завершает женский состав в роли пажа Артуро, влюбленного в саму Розамунду. Дарио Шмунк обеспечивает достаточно сильный тенор для короля Генриха, но романтики в нем мало, и кажется, что между исполнителями главных ролей мало эмоций. Бас Никола Уливьери дает удивительно звучного Клиффорда, а оперный оркестр Доницетти обеспечивает отличную поддержку после немного грубоватой увертюры». (Fanfare)