Верди. Дон Карлос
Верди: «Дон Карлос» (2016) <br> Микеле Пертузи (Филип II); Хосе Брос (Дон Карлос); Владимир Стоянов (Родриго); Евгений Орлов (Великий инквизитор); Серена Фарноккья (Елизавета де Валуа); Марианна Корнетти (Эболи); Симон Лим (монах); Лавиния Бини (Тибальт; паж Елизаветы); Грегори Бонфатти (герцог Лерма; королевский глашатай); Марина Буккьярелли (Глас небесный); хор королевского театра Пармы; филармония Артуро Тосканини; Даниэль Орен <br> Режиссер-постановщик: Чезаре Льеви <br><br> Впервые исполненный на французском языке в Парижской опере в 1867 году, «Дон Карло» во многих отношениях является удивительно новаторским произведением, которое, по-видимому, подчеркивает, как переменилось отношение Верди к тому манихейскому разделению между «добром» и «злом», которое до недавнего времени было структурным и безошибочным элементом его драматургии. В этой опере Верди собирает воедино все опорные темы своего музыкального театра: власть с ее почестями и тяготами; невозможная в своем противопоставлении любовь; конфликт между отцом и сыном; угнетенный народ, требующий свободы. В 1883 году Верди радикально пересмотрел партитуру, используя итальянское либретто и сократив оперу до четырех актов (с пяти). Популярность «Дона Карлоса» неуклонно росла, и сегодня критики почти единодушно признают его одним из величайших шедевров Верди, оперой, в которой постоянно раскрываются все новые жемчужины. Даниэль Орен полностью контролирует происходящее, в качестве дирижера обеспечивая идеальный унисон оркестра и певцов. Маэстро смягчает темные тона партитуры, и без того хорошо переданные визуально, решая вместо этого подчеркнуть различные перемены настроения. <br> «Самая впечатляющая певица на сцене - сопрано Серена Фарноккья. Есть в ее тональности нечто волнующее, но не резкое, с быстрым вибрато, типичным для итальянских сопрано более раннего поколения, и при этом чистое. Если она научиться высвобождать звук своего голоса таким образом, чтобы с большей легкостью справляться с размашистой мелодикой Верди, то сможет стать одним из ведущих драматических сопрано в мире. Оркестр и хор великолепно выступают под управлением Даниэля Орена, который пользуется небольшими размерами театра, чтобы использовать полный динамический диапазон, часто сводя хор к красиво интонированному шепоту. Работа с камерой ведется грамотно и ненавязчиво». (American Record Guide)