Россини. Итальянка в Алжире
Россини. «Итальянка в Алжире» (2006) <br><br> Марианна Пиццолато (Изабелла); Марко Винко (Мустафа); Максим Миронов (Линдоро); Бруно де Симоне (Таддео); Барбара Барньези (Эльвира); Хосе Мария Ло Монако (Зульма); Алекс Эспозито (Али); Пражский камерный хор; оркестр оперного театра Театро Комунале (Болонья); дирижёр – Донато Ренцетти. <br> Режиссёр: Дарио Фо. <br><br> Появление произведений Россини на итальянской сцене было не просто приятной новизной – они произвели настоящий фурор. Если сравнить любую комическую оперу раннего Россини с лучшими работами его выдающихся предшественников, таких как Паизиелло и Чимароза, сразу бросается в глаза явная смена ритма, которую Россини использует для создания сцен. Это наиболее заметно в одном из величайших шедевров Россини, «Итальянка в Алжире». Эта опера была написана Россини для театра Сан-Бенедетто в Венеции, премьера состоялась 22 мая 1813 года. «Итальянка в Алжире» имела ошеломительный успех, что неудивительно, учитывая совершенно потрясающее музыкальное сопровождение. <br> Как известно, данная опера описывает приключения хитрой Изабеллы, итальянской невольницы при дворе султана Мустафы, которому наскучили его покорные и уступчивые жёны; он хочет найти жену, что сможет быть с ним на равных: Изабелла легко влюбляет в себя султана, а затем сбегает обратно в Италию со своим возлюбленным Линдоро и её спутником, Таддео. <br> Произведение было представлено публике в рамках оперного фестиваля Россини прошлым летом. Главные роли в данной постановке исполняют Марианна Пиццолато, Марко Винко, Барбара Баргнези, Мария Хосе Ло Монако, Алекс Эспозито, Максим Миронов и Бруно де Симоне. Музыкальное сопровождение осуществляет оркестр оперного театра Театро Комунале под руководством Донато Ренцетти. Творческое осмысление постановки принадлежит Дарио Фо. <br> «Главным достоинством «Итальянки в Алжире» стала непревзойдённая игра Марианны Пиццолато в роли Изабеллы и Максима Миронова в роли Линдоро. За исключением Миронова, все главные роли были отданы итальянцам; их диалоги великолепны». (Musicweb International)<br> «Классическая «Итальянка» предлагает освежающую порцию дурачества, завершая фестиваль, на котором было много впечатляющих раритетов. Донато Ренцетти очень аккуратно руководит оркестром; оркестр Театра Комунале играет со сдержанной элегантностью; всё происходит ровно так, как надо. Молодой, сбалансированный состав также отлично проявляет себя. Максим Миронов идеально воплощает Линдоро, с невероятной лёгкостью и грацией. Марко Винко очень уверенно и забавно играет бея Мустафу, Бруно де Симоне предстаёт впечатляюще смешным Таддео, Изабелла в исполнении Марианны Пиццолато очень уверена и умна. Актёрский состав второго плана не менее прекрасен. В целом, это вечер безобидного веселья и высококлассного летнего Россини, что придётся по нраву как для любителей, так и для критиков Дарио Фо». (The Financial Times)