Дебюсси. Пеллеас и Мелизанда
Дебюсси: Пеллеас и Мелизанда (2016) <br><br> Жак Имбраило (Пеллеас); Корин Уинтерс (Мелизанда); Кайл Кетельсен (Голо); Бриндли Шерратт (Аркель); Ивонн Наеф (Женевьева); Дэмиен Гериц (Иньольд); Чарльз ДеКейзер (Доктор); Отец Пеллеас (Рейнхард Майр); Хор Цюрихской оперы; Женский хор SoprAlti; Оркестр Цюрихской филармонии; Ален Алтиноглу <br> Режиссёр-постановщик: Дмитрий Черняков <br> Эту новую постановку «Пеллеаса и Мелизанды» в Цюрихской опере следует запомнить как одну из самых новаторских в послужном списке Дмитрия Чернякова. Забудьте о фонтанах, пещерах, лесе, замках и башнях: здесь символизм Мориса Метерлинка и Клода Дебюсси становится отправной точкой аналитического путешествия в человеческий разум: теперь Голо – психоаналитик, который должен раскрыть тайны Мелизанды, несчастной и травмированной девушки, которую он приносит домой. Её замкнутость и загадочное поведение в конечном итоге подводят его к грани безумия. Эта постановка стала воссоединением творческого тандема Дмитрия Чернякова и французского дирижера Алена Алтиноглу после огромного успеха диптиха по Чайковскому «Иоланта / Щелкунчик». Возможно, одной из самых успешных съемок Bel Air Classiques. Их художественное взаимодействие идеально: точное, аналитическое, но в то же время возвышенное прочтение Алтиноглу партитуры Дебюсси вступает в резонанс с тонким исследование человеческой психологии, которое замыслил Черняков. Коринн Уинтерс в партии Мелизанды, Жак Имбраило в партии Пеллеаса, и особенно Кайл Кетельсен в роли Голо с пугающим реализмом воплощают этих героев, страдающих от пережитого насилия и зла, которое мы никогда не сможем до конца понять. «Все вокальные сцены исключительно хороши ... Я бы даже сказал, что исполнители идеально подходят для партитуры Дебюсси. Все голоса обладают прекрасным лирическим звучанием с мрачно зловещим или надтреснутым краем». (OperaJournal) <br> «Дирижер Ален Алтиноглу, казалось, без труда проработал оттенки и артикуляцию партитуры, которая, как ни странно, не содержит ни одной арии. В этой последовательности из 15 поэтических сцен в пяти действиях, связанных короткими музыкальными интерлюдиями, проявился опыт, наработанный Альтиноглу на посту руководителя Цюрихской филармонии. Подобно художнику, стоящему перед холстом, он полностью погружен в свою работу. И неудивительно, что оркестр, следуя мановнию дирижёрской палочки, прекрасно подчеркивали многочисленные контрасты и необычайную силу партитуры, которую Пьер Булез назвал «сильной и жестокой». (Bachtrack) <br> «Мы отметим спонтанность и вокальную свежесть очень хорошо подобранных исполнителей главных ролей: южноафриканского баритона Жака Имбраило и американской сопрано Коринн Уинтерс. А также тревожного и склонного к агрессии Голо в исполнении Кайла Кетельсена с его тёмным, густым тембром». (ConcertoNet) <br> «Это, безусловно, исключительная постановка для Цюриха, в которой живая режиссура и живой оркестр идеально дополняют друг друга так же, как Дмитрий Черняков и Ален Алтиноглу». (Seen and Heard International) <br> «Тем приключенцам, чья душа открыта новаторской режиссуре, но проявляющей уважение к оригиналу, мы очень рекомендуем эту постановку Чернякова на сцене Цюрихской оперы» (Opera Warhorses)