Бах. Магнификат
Отправная точка и пункт назначения нового балета Хайнца Шпёрли – «Магнификат» Иоганна Себастьяна Баха. От первой ноты аллеманды из партиты для флейты соло в ля минор до радостного Бранденбургского концерта №3, музыка пронизана верой, что и вызвало интерес Хайнца Шпёрли к этому произведению. Хайнц Шпёрли усиливает эмоции, вставляя две арии из кантат «Wo soll ich fliehen hin» и «Ich habe genug». Для Хайнца Шпёрли в тексте «Магнификата» важно глубокое уважение ко всем религиям, а точнее, ко всем верам, связанное не с поклонением определенному образу творца, а скорее с условиями и предпосылками выражения глубокой набожности, которая несет в себе в том числе отрицание, исключение, неопределенность и разъединение. Марк Минковский дирижирует оркестром «Ла Шинтилла». В 1996 году он был основан музыкантами Цюрихского оперного оркестра как независимый ансамбль и вскоре заслужил отличную репутацию. Искра, которая зажгла энтузиазм для исполнения новой «старой музыки», дала название ансамблю – «La Scintilla», что означает «искра». Выступления с выдающимися авторитетами, такими как Николаус Арнонкур, Уильям Кристи, Марк Минковский, Рейнхард Гёбель и Джулиано Карминьола, были настолько успешными, что в Оперном театре Цюриха этот ансамбль исполняет все барочные оперы и почти все оперы классического периода. «Ла Шинтилла» дает концерты с известными солистами, музыкантами и певцами, оркестр гастролировал по Северной Америке и Европе с Чечилией Бартоли. «…В музыкальном плане все очень сильно… Звук, который [Минковский] извлекает из «Ла Шинтилла», бодрый, ритмичный и податливый, как и следовало ожидать в контексте спектакля… Этот диск стоит посмотреть не только любителям танцев, но и поклонникам творчества Баха, которым хотелось бы увидеть что-то новое». (Musicweb International)