Пёрселл. Король Артур
Пёрселл: Король Артур (2017) <br> Майкл Ротшопф (Артур); Макс Урлахер (Освальд); Аксель Вандтке (Конон); Ганс-Майкл Реберг (Мерлин); Оливер Стоковски (Осмонд); Том Радиш (Гримбальд); Штеффен Шорти Шойманн (Аврелий); Майке Дросте (Эммелин); Сигрид Мария Шнюкель (Матильда); Аннетт Фрич (Певица); Робин Йоханнсен (Певец); Бенно Шахтнер (Певица); Актобатический ансамбль; Хор Государственной оперы Берлина; Берлинская академия старинной музыки; Рене Якобс <br> Режиссёр-постановщик: Свен-Эрик Бектольф; Джулиан Крауч <br> Сотрудничество поэта Джона Драйдена и композитора Генри Пёрселла ознаменовало заметный скачок вперед для английской оперы. Их лучший совместный проект – «Король Артур», представляет собой семиоперу в пяти действиях, текст которой берет свое начало в патриотической музыкальной пьесе, которую Драйден написал в 1684 году, а потом радикально переработал по просьбе Пёрселла. Результатом их сотворчества стала постановка, которая привлекла внимание публики прекрасными костюмами, роскошными декорациям, гениальными сценическими механизмами и великолепными солистами, актёрами и танцорами. Визитной карточкой этой оперы стали вокальные номера The Frost Scene и Fairest Isle. В этой опере используется новая переработка партитуры, выполненная Рене Джейкобсом, арии и вокальные номера поются на английском с немецкими диалогами. Bachtrack.com высоко оценил версию 2017 года: «Все исполнители, каждый из которых пел до 6 партий, оказались на высоте.Особенно стоит сказать о сопрано Аннет Фритш, которая пела партию верного друга Мерлина – духа воздуха Филиделя и Купидона. Её колоратурная подвижность, светлый чистый звук, вне зависимости от того, стоит певица на сцене или парит в воздухе, восхищают. Бас Йоханнес Вайссер сыграл довольно отвратительного Гримбальда и убедительно исполнил арию-стаккато Гения Холода «What Ho», сопрано Робин Йоханнсен и Альтус Бенно Шахтнер особенно восхитили своим трогательным любовным дуэтом». «Пение исполнителей, каждый из которых играла до шести партий, было на высоте. Сопрано Анетт Фритш очень убедительная в партии верного духа Мерлина Филиделя/Купидона. Её подвижная легкая колоратура одинаково прекрасно звучит как на сцене, так и в воздухе. Бас Йоханнес Вайссер сыграл довольно отвратительного Гримбальда и убедительно исполнил арию-стаккато Гения Холода «What Ho», сопрано Робин Йоханнсен и Альтус Бенно Шахтнер особенно восхитили своим трогательным любовным дуэтом». (Bachtrack)