Яначек. Из мёртвого дома
Яначек: Из мёртвого дома (2018) <br><br> Петр Роуз (Александр Петрович Горянчиков); Евгения Сотникова (Алея); Алеш Бриссейн (Лука); Чарльз Воркман (Скуратов); Бо Сковхус (Шишков); Мануэль Гюнтер (Великий узник; Узник с орлом); Тим Кайперс (Litte Convict); Кристиан Ригер (Начальник тюрьмы); Ульрих Ресс (Старый узник); Милан Сильянов (Чекунов); Галеано Салас (Пьяный узник); Хор Арнольда Шенберга; Камерный оркестр Малера; Симона Янг <br> Режиссёр-постановщик: Александра Денич <br> «Мёртвый дом» – кодовое имя, данное сибирскому исправительно-трудовому лагерю теми, кто в нем содержится: ворами, убийцами, политзаключенными. Это место, в котором узников постоянно контролируют и наказывают. Со своими собственными правилами, построенными на системе власти и подчинения; с притиснениями и издевательствами со стороны тех, кто у власти; это место, далёкое от цивилизации, как подобное слепому пятну, так и зеркалу. По мотивам повести Федора Достоевского «Записки из мёртвого дома», в котором автор переосмысляет собственное четырехлетнее заключение, Леош Яначек создал уникальное произведение для музыкального театра: это опера без героев; без стандартного сюжета, вращающегося вокруг конфликта и его последующего разрешения. На фоне утомительного и изнурительного распорядка лагерной жизни, Яначек позволяет историям жизни отдельных заключенных иногда выходить на первый план. Он рисует личные человеческие трагедии, на фоне постоянных унижений и оскорблений. Уникальная музыкальная концепция Яначека напоминает процесс подслушивания или подглядывание. Жестокость, с которой сталкиваются узники в лагере, ярко контрастирует с моментами надежды, сострадания и общей солидарности.