Вагнер. Парсифаль
Вагнер: Парсифаль (2015) <br><br> Андреас Шагер (Парсифаль); Аня Кампе (Кундри); Рене Папе (Гурнеманц); Вольфганг Кох (Амфортас); Томас Томассон (Клингсор); Матиас Хёлле (Титурель); Хор Государственной оперы Берлина; Берлинская государственная капелла; Даниэль Баренбойм <br> Режиссёр-постановщик: Дмитрий Черняков <br><br> Мистический шедевр Вагнера «Парсифаль» в постановке Дмитрия Чернякова и дирижера Даниэля Баренбойма для Берлинской государственной оперы. Последняя опера Вагнера «Парсифаль» – это средневековая героическая история, отмеченная отсылками к христинству, буддизму и эзотерике. Речь идет об искуплении и обновлении, но в версии российского режиссера Дмитрия Чернякова проявляется новый мотив – месть. Эта опера похожа на средневековую эпопею, смесь метафизических снов и противоборства с тёмными силами, наполненная отсылками к библейским событиям. <br><br> Режиссер-постановщик Дмитрий Черняков, дирижёр Даниэль Баренбойм, солисты –звёзды оперной сцены: Андреас Шагер, Аня Кампе, Вольфганг Кох, Рене Папе, Томас Томассон и Матиас Хёлле. <br> «Голос Шагера яркий и проникновенный, это заметнее всего проявляется в противостоянии с Кундри в Акте II, он может звучать грозно и объёмно ... Ещё два исключительных голоса в постановке: великолепный Гурнеманцу в исполнении Рене Папе и Аня Кампе, доказывающая, что сопрано, способное справиться с Сентой, может быть убедительным в партии Кундри ». (Fanfare) <br> Актерский состав очень сильный. Шагер – австрийский тенор, который поет и Тамино, и Зигфрида. У него приятный голос, скорее чистый, чем сладкий, но приятный на слух, и он прекрасный актер. Кампе достойная восхищения. Ее сочное меццо-сопрано звучит убедительно в партии Кундри ... Кох – прекрасный Амфортас, который разрывается от внутреннего конфликта между долгом и жаждой прекращения страданий. Титурель Холла довольно осязаем, не смотря на «призрачность» этиой партии. Певцы произвели впечатление, а Баренбойм так хорошо поработал с оркестровой частью, что я был прикован к экрану до самого последнего такта ». (American Record Guide) <br> «Постановка Чернякова "Парсифаль" – мрачное и жестокое воплощение оперы Вагнера. Полная символизма, эта постановка вызывает трепет и тревогу. Баренбойм отлично справляется с режиссёрской задачей, его ансамбль, хор и солисты превосходны». (Pizzicato) <br> «Выбранный Баренбоймом темп всегда кажется удобным для всех участников процесса, он создает объёмную и энергичную музыкальную картину с оркестром и обеспечивает слаженную работу хора. Это трудная опера, не в последнюю очередь из-за почти непрерывно и очень медленно нарастающего напряжения, характерного для партитур Вагнера. Усиливая напряженность в нужных местах, ловко применяя изменения в динамике и темпе, в лирических и экспрессивных фрагметах, Баренбойм почти не позволяет музыке существовать отдельно от происходящего на сцене. Даже вступительная прелюдия, которая может звучать затянуто и нудно в неумелых руках, наполняется со страстью и напряжением, характерным для эпоса. Баренбойм – определённо один из великих дирижеров Вагнера всех времён, как уже доказали его высоко оцененные записи исполнения «Колец Нибелунгов», «Тристана и Изольды» «Нюрнбергских мейстерсингеров» и других произведений Вагнера». (Classical Net)